Факторы успеха бумажного пакета с логотипом

Бумажные пакеты для упаковки подарков, корпоративных сувениров и рекламно-деловых материалов могут использоваться также в качестве эффективных рекламных носителей. Постоянно попадаясь на глаз клиентам и партнерам, они напоминают о вашей компании. А чтобы эффект от использования бумажных пакетов был максимальным, нужно уделить внимание каждому этапу создания изделия.

Дизайн бумажного пакета

При разработке макета бумажного пакеты важны не только логотип и изображение, но также шрифт, которым написан текст, размер и особенности подачи контактной информации и т.д.

При работе над дизайном бумажного пакета нужно принимать во внимание специфику материала, из которого он будет изготовлен, способ печати и методы дополнительной обработки (тиснение, ламинирование, лакировка и т.д.).

Чтобы наглядно оценить дизайн, перед началом разработки упаковки рекомендуется запросить шаблон изделия в векторном виде. Это поможет правильно расположить логотип и другую информацию на лицевой, боковой или обратной сторонах пакета. Благодаря шаблону вы избежите попадания линии беиговки на рекламную информацию, изображения, элементы уф-лакировки или тиснения.

Также важно учитывать основные требования, предъявляемые к макетам типографиями, которые осуществляют печать пакетов. Переведите все используемые шрифты в кривые или, если собираетесь в будущем изменить текст, приложите их отдельно. При этом могут использоваться такие цветовые схемы, как CMYK и Pantone. Работая с системой Pantone, нужно обязательно указывать, какой конкретно цвет вы хотите получить. В противном случае будет автоматически подобран оттенок, максимально приближенный к тому, что обозначен в файле. Кроме того, важно, чтобы макет, предоставленный в электронном виде, был выполнен в масштабе 1:1. И не забудьте перед отправкой файла в типографию уточнить, документы каких форматов принимаются к печати.

1. Материалы изготовления

От материала, из которого изготовлен бумажный пакет, зависит его внешний вид и тактильные ощущения. При этом стоимость материалов варьируется, что также нужно учитывать при заказе продукции.

Дизайнерский картон. Бумажные пакеты можно изготавливать из бумаги, плотность которой превышает 150 гр./кв.м. Но при плотности более 200 гр./кв.м. потребуется штамп для биговки. Дизайнерский картон предлагается в широком ассортименте оттенков и с несколькими видами тиснения. Благодаря этому пакеты, изготовленные из него, смотрятся стильно и респектабельно. Чаще всего при работе с этим материалом используется шелкотрафаретный метод печати.

Имитлин. Это бумага, украшенная разными видами тиснения, которая может быть выполнена в широком диапазоне цветов. Материал отличается стойкостью к истиранию и высокой прочностью, поскольку был создан специально для переплетных работ. Белый и бежевый имитлин подходит для печати шелкотрафаретным способом или офсетом. Для материалов темных оттенков подходит только шелкография. Кроме того, на пакеты, изготовленные из имитлина, могут наноситься уф-лакировка и тиснение.

Офсетная бумага. Это универсальный материал, который используется для изготовления пакетов любого размера. На офсетную бумагу хорошо ложится не только офсетная печать, но также цифровая печать и шелкография. Материал недорогой, благодаря чему из него можно изготавливать даже большие пакеты с полноцветными изображениями. Для повышения прочности этот вид бумаги нередко ламинируется пленкой, толщина которой не превышает 30 mkm

Крафт-бумага. Данный материал становится все более популярным благодаря своей экологичности и доступности. Он используется, преимущественно, для изготовления фасовочных пакетов. Изображения наносятся методом шелкографии. Крафт-бумага не терпит воздействия влаги.

2. Способы печати бумажных пакетов

Шелкография. Метод подходит для работы с пакетами из крафт-бумаги, дизайнерского картона или имитлина. Идеален при изготовлении небольших партий бумажных пакетов. Выбор оттенков, которые могут использоваться для печати, ограничен. Причем еще в процессе подготовки макета изображение должно быть разделено на определенное количество цветов, которые указываются в системе Pantone. В случае печати полутоновых изображений рекомендуется использовать диапазон 30 – 80%. Совместно с методом шелкографии могут применяться тиснение, уф-лакировка и ламинирование.

Офсетная печать. Этому методу рекомендуется отдать предпочтение, если вы хотите заказать большой тираж бумажных пакетов. Офсетная печать подразумевает использование офсетной бумаги. Является экономичным и простым способом печати. Для изготовления макетов готовых изделий используются цветовые схемы CMYK и Pantone. Может совмещаться с ламинированием, уф-лакировкой и тиснением.

Цифровая печать. Этот способ идеален, если вам нужно изготовить не более 100 шт. бумажных пакетов или выпустить пробный тираж продукции. Причем в случае использования формата SRA3 максимальный размер одного бумажного изделия будет составлять 220 x 330 х 80 мм. Пакеты, изготовленные методом цифровой печати, нужно с осторожностью подвергать уф-лакировке и ламинированию. Пленки и лаки, используемые при проведении рассматриваемых процедур, плохо ложатся на поверхность, покрытую отпечатками масляных цифровых станков.

3. Варианты послепечатной обработки

Ламинирование. Внешняя поверхность пакета покрывается тонкой прозрачной пленкой при высокой температуре. Ламинирование защищает бумажные пакеты от истирания, механических повреждений и влаги. Кроме того, данная технология позволяет улучшить внешний вид изделия. Матовое ламинирование придает пакету эстетичный и респектабельный внешний вид, а глянцевое – яркость и броскость. Кроме того, на матовую поверхность пакета можно нанести декоративные элементы, выполненные с помощью уф-лака или тиснения. Это будет выглядеть стильно и оригинально. Выигрышно смотрятся также матовые декоративные элементы на глянцевой поверхности.

Тиснение. Эта технология подразумевает припекание фольгой отдельных элементов изображения с использованием специальных клише, которые нагреваются до высоких температур. Тиснение позволяет с помощью глянцевой пленки выделить отдельный элемент изображения или надпись. При этом цвет пленки может варьироваться. Кроме того, многие специалисты используют «слепое» тиснение, которое не предполагает применение фольги. Надписи и изображения просто выдавливаются на поверхности бумаги. Тиснение – это лучший вариант для украшения пакетов, изготовленных из матового картона или покрытых матовым ламинатом.

УФ-лакировка. Согласно данной методике матовый или глянцевый лак наносится на поверхность бумажного изделия и затвердевает под воздействием УФ-лучей. Лакировка может быть полной или выборочной. Прекрасно смотрится в сочетании с ламинированием.

Особенности сборки бумажных пакетов

Сборка бумажного пакета является окончательным этапом процесса его разработки и подразумевает соединение воедино всех идей, заложенных в этот процесс.

Клей. Очень важно использовать в процессе производства бумажных пакетов качественный клей. В противном случае, швы разойдутся под действием низкой температуры или под давлением предметов, находящихся внутри. Если планируется использовать новый материал или новый клей, необходимо заранее провести пробы адгезии. Кроме того, важно проследить, чтобы после сборки на готовом изделии не осталось неаккуратных следов клея.

Дно и подручники. От этих деталей во многом зависит прочность пакета, и потому отказаться от них можно только в том случае, если изделие предназначено для упаковки небольших по размеру и нетяжелых вещей. Если же в пакет предстоит класть книги или рекламные каталоги, алкоголь или сувениры, его дно и область ручек необходимо дополнительно укрепить.

Люверсы. Они бывают металлическими и пластиковыми и играют только декоративную роль, никак не влияя на прочность пакета. Наиболее распространены металлические люверсы, диаметр которых находится в диапазоне 4 – 6 мм.

Ручки. Для любых бумажных пакетов, кроме фасовочных, ручки очень важны. От них зависит удобство, практичность, а также внешний вид упаковки. Для изготовления ручек могут использоваться атласные шнуры и ленты, веревки, плотно скрученная бумага. Кроме того, в некоторых случаях их прорубают в самом пакете.

Выше было перечислено несколько важных моментов, которые необходимо принять во внимание, заказывая бумажные пакеты для презентации, корпоративного праздника или рекламной компании. Запомните их и обязательно обращайтесь к услугам профессионалов!