Какая ламинация для бумажного пакета лучше?

Виды ламинации бумажных пакетовНемного теории, какой бывает ламинация и по каким параметрам происходит ее выбор для бумажных пакетов.

По способу производства

Ламинация бывает горячей и холодной. Как правило, для ламинации заготовок из мелованной бумаги используют горячую ламинацию, этот способ более технологичен и надежен, оборудование и пленки для горячего способа более распространены.

По видам пленки

Ламинация делится на: глянцевую и матовую. Про эффект от матовой и глянцевой пленки упоминалось выше, выбор скорее зависит от оригинал-макета и дизайнерского решения, хотя надо отметить, что матовая пленка чуть дороже глянцевой. Но разница в стоимости не превышает 5%, так что вряд ли цена будет иметь здесь значение.

Существует мнение, что глянцевая поверхность бликует под источником света и не дает воспринимать информацию рекламоносителя адекватно. В случае с бумажным пакетом такой довод в пользу матовой пленки кажется сомнительным.

По толщине ламинирующей пленки

Различают ламинацию от 15 до 250 микрон. Производители бумажных пакетов чаще всего используют ламинирующую пленку толщиной 25-32 микрона. Этого вполне достаточно для того, чтобы сделать пакет прочным и в меру жестким. Большая толщина пленки сделает процесс сборки пакетов из заготовок затруднительным.

Также ламинация бывает односторонней и двухсторонней

Бумажный пакет ламинируют с одной стороны, это связано опять же с процессом сборки и склейки пакета – приклеить ламинированную поверхность к другой ламинированной поверхности непросто, такое место склейки может запросто разойтись.

Чаще всего ламинируют ту сторону заготовки, которая станет внешней частью пакета и на которой есть изображения. Однако встречаются и пакеты с внутренней ламинацией. Такой вариант возможен, когда дизайнерское решение и фактура материала пакета исключают использование ламинации, а прочность изделию придать нужно.

Интересным декоративным решением может явиться нанесение поверх ламинации выборочного лака. Обычно поверх матовой ламинации наносят глянцевый лак, выделяя отдельные элементы дизайна, логотип или название компании. При использовании пакета выделенные глянцевым лаком детали «играют» на свету за счет разницы фактур и большего объема.

Зная основы технологии производства бумажных пакетов, вы сможете с легкостью выбрать лучший вариант печати и послепечатной обработки, исходя из ваших потребностей, задач и возможностей. В этом случае ламинированный бумажный пакет станет долговечным, эстетически-выверенным и практичным решением, объединяющим возможности рекламной поверхности и утилитарного предмета, а также позволит продемонстрировать профессионализм заказчика и производителя рекламной продукции.